ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com
Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com
Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com
Обобщение педагогического опыта

Педагогический опыт – это эффективный опыт, который позволяет достигать оптимальных результатов в образовательном процессе при сравнительно незначительных затратах сил, времени и средств.

Обобщение опыта – это формирование его теоретических оснований, а значит более глубокое и полное осмысление педагогом достигнутого и выявление перспектив для дальнейшего развития.

Обобщить свой собственный опыт опыт – это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить с научной точки зрения, каким образом достигаются Вами как педагогом положительные результаты в учебно-воспитательном процессе. Для обобщения собственного опыта Вам необходимо постараться увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта. Но при этом очень важно, чтобы сущность, то главное, что составляет основу опыта, принципы, на которых вы строите учебный процесс, не заслонялись излишними мелкими деталями.

Этапы работы педагога над обобщением собственного опыта 

1.  Выбор темы, осуществление дифференцированного подхода педагога к своему опыту, отбор для методической обработки какой-то определенной ее части, представляющей наибольший интерес и актуальность.

2.  Ознакомление с литературой по выбранной теме.

3.  Планирование работы по избранной теме.

4.  Сбор и обработка материала. Систематизация ранее накопленного опыта, привлечение нового материала для более полного раскрытия вопросов, проверка некоторых своих положений и выводов, т.е. включение в работу элементов экспериментального характера.

5.  Анализ и обобщение накопленного по теме материала. Выявление в освещаемом опыте причинно-следственных связей и педагогических закономерностей, извлечение методических выводов.

6.  Соответствующее литературное оформление. Работа над докладом или статьей: изложение принципиальных положений, благодаря которым педагог пришел к данной теме; описание, анализ и обобщение своего опыта по данному вопросу; развитие выдвигаемых методических положений, подтверждающихся данным опытом; изложение выводов по разработанной теме.


Примерная памятка в помощь педагогу «Как обобщать свой опыт» 

1.  Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.

2.  Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактический инструментарий, сочинения учащихся, и вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием учащихся. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.

3.  Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе свои коллег. Определите тему, которую вы считаете наиболее нужной и важной, постарайтесь конкретно ее сформулировать.

4.  Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты: привести в систему методические материалы (планы, памятки, карточки, схемы, алгоритмические таблицы, программированные карточки), сопровождая их краткими разъяснениями.

5.  Набросайте краткий план (3-4 вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в план факты, которые использованы вами как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.

6.  Работая над текстом, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, «лирически отступлений».

7.  Оценивайте критически свой опыт, не забывайте рассказывать о своих трудностях, недостатка, ошибках. Главный критерий – результаты.

8.  Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, список литературы и т.д.).

9. Помните, что, обобщая свой опыт, вы выполняете важную общественно-профессиональную обязанность, способствуя дальнейшему улучшению воспитания и образования учащихся

Обобщение педагогического опыта педагогических работников

2024/2025 учебный год

Федорович Татьяна Николаевна, преподаватель
«Использование майнд-карт на уроках русского языка и русской литературы»

2023/2024 учебный год

Вакулич Наталия Николаевна, преподаватель
«Организация и проведение письменных работ с учащимися с низкой мотивацией к учению на уроках математики»

Машкетова Марина Евгеньевна, преподаватель
«Фармірававанне арфаграфічнай і пунктуацыйнай граматнасці навучэнцаў на ўроках беларускай мовы»

2022/2023 учебный год

Нахайчук Татьяна Николаевна, преподаватель
«Электронный учебно-методический комплекс по учебному предмету «Охрана труда» как средство повышения эффективности образовательного процесса»

Мандзик Наталия Николаевна, преподаватель
«Исследовательская деятельность как эффективное условие развития творческих способностей учащихся»

2021/2022 учебный год

Гордейчук Максим Игоревич, преподаватель
«Электронный учебно-методический комплекс по учебному предмету «Специальная технология» как средство повышения эффективности обучения»

Денисович Константин Владимирович, мастер производственного обучения
«Использование информационно-коммуникационных технологий на учебных занятиях производственного обучения»

2020/2021 учебный год

Федорович Татьяна Николаевна, преподаватель
«Использование интерактивных технологий на учебных занятиях русского языка и литературы»

Кирилюк Вера Николаевна, мастер производственного обучения
«Достижение профессиональных успехов учащихся через развитие профессиональных компетенций»

2019/2020 учебный год

Машкетова Марина Евгеньевна, преподаватель
«Выкарыстанне інфармацыйна-камунікатыўных тэхналогій як сродку павышэння якасці ведаў навучэнцаў на ўроках беларускай мовы і літаратуры»

Котецкий Кирилл Андреевич, мастер производственного обучения
«Система работы по подготовке учащихся к республиканскому конкурсу сварщиков Беларуси»

2018/2019 учебный год

Конюшик Татьяна Чеславовна, преподаватель
«УМК по учебным предметам «Беларуская мова», «Беларуская літаратура» как средство повышения эффективности обучения»

Радовня Галина Васильевна, мастер производственного обучения
«Организация и подготовка учащихся к III Республиканскому конкурсу WorldSkills Belarus»

2017/2018 учебный год

Коцур Виктор Иванович, преподаватель
«Формирование гражданственности и патриотизма у обучающихся в лицее через несение мемориальным отрядом Почетной Вахты Памяти на Посту №1 Брестской крепости-герой»

Конюшик Татьяна Чеславовна, преподаватель
«Выкарыстанне інфармацыйна-камунікатыўных тэхналогій як сродак павышэння якасці ведаў вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры»

2016/2017 учебный год

Раевская Анна Николаевна, преподаватель
«Использование аутентичных материалов на уроках немецкого языка для формирования речевой компетенции учащихся»

Тарасевич Иван Адамович, преподаватель
«Формирование двигательной активности учащихся на занятиях физической культуры как средство приобщения к здоровому образу жизни»

Коновалова Алла Владимировна, преподаватель
«Использование игровых форм обучения на уроках экономики как средство повышения познавательного интереса к учебному предмету»

Федорович Татьяна Николаевна, преподаватель
«Использование тестов профессиональной направленности на уроках русского языка как средство повышения мотивации к обучению».

 







вверх
224034 Республика Беларусь, г. Брест, ул. Пригородная, дом 27. Тел.: (80162) 23-73-11, Факс: (80162) 23-73-09
© 2011 Учреждение образования "Брестский государственный колледж строителей".
Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Республики Беларусь.
Регистрационное свидетельство №2141102222 от 01.08.2011 с изменениями от 18.11.2024г.