Выходя на улицу, следует закрывать за собой квартиру. Оставляя автомобиль на стоянке у магазина,
лучше поставить его на сигнализацию. Бултыхаясь в море, желательно не заплывать за буйки. Не стоит
гладить бездомных животных. А еще нужно регулярно мыть руки и чистить зубы… Это – прописные истины,
известные каждому. Истины, которые мы воспринимаем как прописные, стали такими потому, что нам внушали
их с детства.
К сожалению, передать опыт обращения с пластиковыми банковскими карточками предки нам не могли – его
у них просто не было. Потому и самыми беззащитными перед «пластиком» оказываются сегодня именно
представители старшей генерации: для них правила безопасного обращения с карточками так и не стали
прописными истинами. И они, в большинстве своем, «пластиковых» денег опасаются.
На самом деле, в обращении с карточками нет ничего сложного. Стоит запомнить несколько обязательных
правил – и полностью себя обезопасить.
Прежде всего, получив карточку, перепишите ее номер и телефон службы клиентской поддержки банка,
который выдал вам карточку. Держите бумажку с этими данными под рукой, но не вместе с карточкой.
Особо бережно храните ПИН-код карточки. Хотите – носите с собой конверт, который вам выдали в банке.
Хотите – перепишите этот код. Можно внести его в записную книжку своего мобильника, например, если вы
не надеетесь на память. Главное – ПИН-код и сама карточка должны лежать в разных местах. Помните:
написать ПИН-код прямо на карточке или держать бумажку с кодом в кошельке рядом с карточкой – просто
подарить свои деньги чужому.
Хорошая функция – SMS-информирование. Обратитесь в банк, который выдал вам карточку, и менеджеры помогут
вам подключить эту услугу. Теперь при любом движении средств на вашей карточке вам будет приходить об
этом сообщение. И если вы сидите дома и смотрите любимый сериал, а телефон пишет, что только что вашей
карточкой рассчитались в соседнем магазине, значит, на ваши средства покушаются и пора срочно принять
меры. А попутно, кстати, вы сможете узнавать, сколько средств осталось на счету после очередной покупки.
Если же, не дай Бог, карточка украдена или утеряна, – немедленно звоните в службу клиентской поддержки
банка-эмитента. От быстроты реакции во многих случаях зависит сохранность ваших средств.
Есть несколько простых правил и при пользовании банкоматом. Во-первых, сверьтесь, обслуживает ли данный
банкомат карточку вашей платежной системы (на банкоматах всегда указано, с карточками каких систем он
готов работать). Во-вторых, осмотрите банкомат – ни скотча, ни проводов, ни камер, ни каких-либо других
посторонних предметов на нем быть не должно. В-третьих, внимательно читайте все, что пишет вам банкомат
при интерактивном общении и не торопитесь при введении ПИН-кода – тройная ошибка приводит к блокированию
карточки.
Старайтесь стать к банкомату поближе. Вводя ПИН-код, прикрывайте клавиатуру. Не нужно озвучивать
набираемые цифры. Всем, кто мешает вам выполнять операцию или просто слишком близко к вам стоит,
попросите отойти – люди вполне адекватно воспримут ваше желание конфиденциальности в этом деле.
И не тормозите. Если не забрать вовремя деньги из банкомата или карточку, секунд через 10 они вновь
исчезнут в чреве этого механизма. Это делается для того, чтобы карточкой или средствами забывчивых граждан
не могли воспользоваться мошенники. Поэтому действуйте решительно: появились деньги – взяли их в руки,
выползла карточка – забрали ее. И только после этого пересчитайте средства и уложите их в кошелек.
Если банкомат карточку все же «съел» или не выдал всю запрашиваемую сумму, немедленно звоните в службу
клиентской поддержки. И не волнуйтесь: все операции банкомата отслеживаются и справедливость в любом
случае будет восстановлена.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОМАТАМИ И ИНФОКИОСКАМИ:
• пересчитывайте деньги;
• не отходите от банкомата до момента получения карточки, карт-чека (при его запросе) и денег;
• если банкомат (инфокиоск) не возвращает банковскую карточку, звоните в банк по телефону, указанному на
вашей карточке (следует переписать его заранее);
• если банкомат (инфокиоск) долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается,
отмените операцию соответствующей кнопкой и заберите карточку;
• если несколько раз неправильно ввести ПИН-код, карточка блокируется и может быть изъята. Сообщите
об этом в банк, выдавший карточку;
• если поблизости от банкомата (инфокиоска) находятся люди, вызывающие у вас подозрение, воспользуйтесь другим;
• прежде чем воспользоваться банкоматом, сверьте логотип на вашей банковской карточке (VISA, MasterCard,
БелКарт и т.п.) и на банкомате. Так вы узнаете, обслуживается ли она в данном банкомате;
• перед проведением операции в банкомате (инфокиоске) внимательно осмотрите его на наличие сомнительных
устройств (провода, минивидеокамеры, скотч, накладки на клавиатуру);
• если банковская карточка не вставляется, ищите другой банкомат;
• будьте осторожны, если незнакомые люди предлагают помощь в использовании банковской карточки в банкомате (инфокиоске);
• внимательно читайте информацию, которая появляется на экране банкомата (инфокиоска), проверяйте правильность вводимых данных;
• попросите людей, стоящих за вами в очереди, отойти на расстояние, с которого они не смогут увидеть вводимый вами ПИН-код;
• находитесь как можно ближе к банкомату (инфокиоску), вводите ПИН-код средним пальцем руки, второй рукой закрывайте клавиатуру
от постороннего взора;
• не позволяйте никому отвлекать вас во время проведения операции. Если вы долго ничего не делаете, банкомат заберет вашу
карточку и деньги.
|